суббота, 5 июля 2014 г.

Мистическая сторона керамики




Хочу рассказать о мистической стороне керамики. Вокруг многих ремесел теперь пытаются создать некую таинственную пелену, в духе "гончар, ууу, наши предки считали его магом". Похожая история с кузнецом, это верование нашло отклик в знаменитых "Вечерах на хуторе близ Диканьки". Мельник, тот вообще с чертями тусовался постоянно.
Я вовсе не хочу никого обидеть или унизить, тем более, своих коллег. Но сама по себе работа с глиной чудом не является. Вот кирпичи, например. Что заводской, что ручной работы, кирпич был и будет сугубо утилитарным предметом.

Магией керамику наделяет автор, хотя аналогичные чудеса можно наблюдать в любом творчестве, от писательства до живописи. Все, что делает человек, впитывает в себя часть его личности, души, называйте как угодно. Нож, кропотливо выточенный заключенным в тюрьме, будет обладать не меньшим, а скорее всего большим магическим зарядом, чем многие экспонаты столичных салонов. Как этот потенциал будет работать, это уже другой вопрос, я сейчас говорю лишь о энергетической составляющей предметов. Именно она определяет, насколько авторская работа будет "волшебной".
Меня можно обвинить в склонности к излишнему мистицизму, но если вы понаблюдаете за своими ощущениями, то быстро убедитесь в существовании некоего биополя или энергетики. Единственное условие, иметь дело с настоящими авторскими работами, а не штамповкой. Схожими свойствами обладают часто используемые в обиходе предметы, такие как инструменты или одежда. Многие из нас сталкивались с наличием своеобразного характера у компьютера, автомобиля или музыкального инструмента. Любят капризничать швейные машинки, некоторые из них упорно не хотят подчинятся воле нового владельца.
Керамика отличается тем, что сравнительно легко "впитывает" и демонстрирует личность своего создателя. Возможно, дело в податливости, аморфности мягкой сырой глины. На физическом плане глина выступает отличным абсорбентом, может с энергетикой схожая ситуация.
Приведу один маленький пример. Жила у нас в городе одна женщина, назовем ее хохмы ради Г. Так вот, Г была из семьи художников, и довольно быстро освоила керамику. Потом открывает магазинчик, берет работы у знакомых художников, делает сувенирный бизнес. Художники считают ее своей, несут работы по-лучше, дело развивается. Через год-полтора у Г. начинаются проблемы как на личном, так и на финансовом фронтах. Деньги за реализованный товар она не платит, народ разгребает за долги все, что осталось в магазине. В основном это работы самой Г, сувениры для туристов. Ничего особенного, штампованная керамика с ручной раскраской. Но выглядела прилично, ярко, неплохо продавалась.
И что вы думаете, после того, как Г. "скурвилась" ее работы перестали покупать. Туристы покрутят в руках и вешают на место. Не нравится им что-то, а что, сами не знают. Такие вот дела с этой керамикой.
Выводы делайте сами. Я лишь могу посоветовать не браться за работу в скверном настроении. Или ничего не получится вообще, или треснет при сушке или обжиге. Ну а если и уцелеет, то радости большой не доставит, никому такой "продукт" потом не нужен, даже самому автору.


Комментариев нет:

Отправить комментарий