среда, 9 июля 2014 г.

Как стать керамистом

Меня иногда спрашивают, что нужно, чтобы работать с глиной?


 Раньше я рассказывал все по порядку: глина, печь, инструменты, материалы. Но это все лишнее. Нет, это все очень нужно, но кто действительно интересуется керамикой, наверняка знает и про глину, и про печь. На самом деле, чтобы работать с глиной, нужно просто работать с ней и все. Раздобыть кусок глины и лепить из него, знакомиться с материалом. Потом свои шедевры можно размочить, оставить самые лучшие. И так станет ясно, нужна вам керамика или нет.

Да и зачем? Для самовыражения можно заняться такими замечательными вещами как рисунок, графика, живопись, включая цифровую. Если хотите работать с глиной ради денег, лучше даже не браться. Это не самое прибыльное дело, а с каждым годом оно становится все менее рентабельным. Довольно часто меня самого посещают мысли забросить керамику, но вряд ли мы так просто расстанемся.
Недавно женщина через знакомых начала интересоваться моей персоной, что мол делает да как. Оказывается, хотела посмотреть процесс создания керамических изделий. Как глазуровать, как обжигать, как гончарить. Ну гончарить еще можно показать, но если у человека своего круга нет, то толку с этого ноль. А с глазурями вообще прикол. Сижу целый день, аудиокниги в наушниках слушаю и глазурую. Сначала одну глазурь помажу, потом другую, третью, в сыром виде все они разных оттенков серого цвета. Но когда после обжига вынимаешь из печи, всегда интересно посмотреть на результат.
Работа с глиной приучает к сюрпризам, иногда неприятным. Можно потратить неделю на какую-нибудь навороченную штучку, а потом она треснет или вообще разлетится на кусочки. Впрочем, последнее почти всегда происходит при плохой сушке. Накопив некоторый опыт, можно свести риски к минимуму, но всегда остается шанс получить вместо красивой работы несколько черепков. При работе с металлом или деревом результат усилий более предсказуем, с живописью влияние материала вообще минимально.
Кроме глины керамисту нужны как минимум несколько пигментов, чтобы добавить в свои работы цвета и тона. Но самые яркие цвета получаются благодаря использованию глазурей и эмалей, которые создают на матовой поверхности глины блестящий стекловидный слой. С ними можно получить великолепные результаты. Если просто обжечь глину можно в чужой печи, то для работы с глазурями нужно иметь свою, уж поверьте!
Тут мы подходим к следуещей проблеме начинающих керамистов, к финансовой. Все материалы и оборудование стоят дорого, но для новичков хватит советской муфельной печи. Я все свои печи делал сам, но такое решение подойдет лишь немногим "умельцам".
Интересный факт, со мной в группе училось больше десяти человек. В итоге, керамикой стали заниматься лишь два человека. Один из этих двоих потомственный гончар, любовь к глине была привита с детства, второй я.
И это еще хорошая статистика.
Так что начинающий керамист должен быть целеустремленным, иначе вышеописанные проблемы сделают его продавцом, дизайнером или таксистом.
Если мне не удалось убедить Вас, что керамикой заниматься не стоит, значит читайте выше, буду знакомить с делом.




Комментариев нет:

Отправить комментарий