пятница, 19 сентября 2014 г.

Вазы, подсвечники и прочие сосуды.

Продолжаю рассказывать о своей керамике. В этом разделе в основном гончарные изделия, которые сочетаются с лепными элементами. Сугубо гончарные вещи мне часто кажутся немного скучными, хотя многое зависит от формы, декора и прочих моментов. Возможно, я просто люблю соединять разные приемы. 


Вот моя старая работа, примерно 2007-2008 год, ваза "Ивана-Купала". Эта ваза была первой, в которой использовалась подобная форма и лепные цветы. Потом я много их сделал, но первая всегда особенная.






Это потомки той вазы, 2013 год. Яркие пигменты (из Китая) позволяют сделать красивые  цветы. 
Немного расскажу о процессе изготовления.

Сначала нужно гончарить две тарелки одинакового диаметра но разной глубины и трубу горлышка. Склеиваем, предварительно вырезав отверстие в верхней тарелке. Когда глина немного подсохнет (чтобы не прогибалась от легких нажатий) можно начинать сажать цветы. Трава делается при помощи сетки, а цветочки лепятся руками, по лепесткам. Правда, для мелких цветков я сделал керамические штампики. Но это только для мелких, иначе работа превратится в малопривлекательную штамповку. Потом расписываем ангобами и глазурями.


Подсвечники. Тоже очень интересная тема, можно играться с рисунком, формой, главное, чтобы чашечки для свечей стояли ровно. Ниже подсвечники разных годов, в основном гончарка с росписью глазурями. 







В основном, при росписи глазурями я пользуюсь собственной техникой, которую позаимствовал в батике. Характерной чертой является нанесение контурного рисунка черного цвета с последующим заполнением цветной глазурью. Контур не растекается как глазури, поэтому рисунок сохраняет четкость, что очень важно для орнамента. Вторая техника - классическая подглазурная распись аногобами с процарапкой, как в подсвечнике с лошадками.


Подсвечник с налепными цветами и расплавленным витражным стеклом. Для большой свечи.


Этот подсвечник тоже рассчитан на большую свечку, интересен крупной росписью и ручкой кольцевидной формы.


Это для туристов подсвечники, с надписью УЖГОРОД. Когда-то я сильно не хотел писать такое на сувенирах, поэтому прикалывался и писал "Я был в Ужгороде". Впрочем, мой сарказм остался незамеченным. Теперь уже привык, пишу и Ужгород, и Закарпатье, мне не жалко.


Закарпатский олень. Прискакал с писанок.


Египетские мотивы










Еще пару ваз разных стилей. Последняя, с лилиями, интересна тонировкой солями.



Эти две вазы сделаны по мотивам рисованных тыковок. В Ужгороде их когда-то делал известный художник Федор Манайло. Будете в Ужгороде, заходите в его музей, там интересно. Более широко его идеи я применил при создании окарин, но об этом чуть позже.


Это копилки.


Немного анималистики. Эту тему я буду раскрывать в следующей публикации, где речь пойдет о скульптуре. Но эти две работы явные сосуды, так что попали сюда.

Итак, "Бык". Мое любимое сочетание гончареных и лепных элементов. Коричневая и прозрачная глазури, немного соли на носу и ушах. Кстати, на ушах соль кобальта наносилась прямо по глазури, поэтому такая темная. Очень удачный бык, хоть и простой.


Это так называемый "Орнитоглек". Кувшин-птица. Роспись ангобами. Фото сделано в печально знаменитом (в узких кругах) магазине-салоне "Закарпатська тайстра", который давно закрылся, но до сих пор вспоминается "незлим, тихим словом". Ладно, о грустном я расскажу в другой раз, а сейчас покажу интерактивное фото еще одного подсвечника. 


Он получил название "Идол". Это изображение можно крутить мышкой и посмотреть с разных сторон. Кстати, вращающаяся подставка называется турнетка, очень полезная вещь для росписи и лепки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий