воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Фигурки-скульптурки


Скульптурная пластика у меня в основном в анималистическом жанре. Довольно много работ сделана в честь животных из китайского гороскопа, как нижеприведенная свинья-копилка 2007 года.


А это год Кролика и Тигра. 

 

Надпись "Столярус", это название фирмы, получившей кролика в подарок.

 Тигр, крыса и бык составляют компанию кролику.




Одним из самых плодовитых стал год Дракона. Мне драконья тематика вообще близка, так что драконов сделал довольно много.



Это дракон-ваза. Его можно посмотреть со всех сторон, просто зажимайте мышкой и двигайте вправо-влево.

 Дракон-подсвечник. Хвост работает ручкой, а крылышки собирают расплавленный воск.

Тоже подсвечник, но уже четвероногий.

 Все кто видел этого дракона говорили : "Это девочка!", поэтому "Дракониха".

 А это ее сынок - "Дракончик".

Большинство драконов имели длину 20-25 см, а высоту 15-20 см. Меня попросили сделать символ 2012 года меньших размеров. Вот что получилось.

Сделаны из шамотной глины с последующей глазуровкой. Каждый обладал своим характером и настроением, хотя я к этому специально не стремился.


Еще одно многочисленное семейство - лошади. Правда, год лошади тут не причем, просто мне повезло встретить очень интересных людей, имеющих непосредственное отношение к племенным лошадям. Кони - еще одна интересная мне тема, поэтому на свет появился целый табун.

 Лошадки состоят из гончареных элементов и лепных деталей. При декорировании я использовал "гуцульскую" технику, которая часто используется косовскими мастерами. Она заключается в следующем. Изделие из красножгущейся (то есть, после обжига приобретает красноватый оттенок) глины покрывается белым ангобом. Затем процарапывается рисунок, до нижнего слоя. Это позволяет получить четкий рисунок, который проявляется при последующем глазуровании. Цвета глазури традиционные: зеленый, желтый, коричневый.


Потом я попрововал сделать лошадок в другой технике и цветовой гамме.



И снова вернулся к четкой "гравированной" графике косовских керамистов. 


Похоже, про моих зверей надо сделать две публикации, а то очень уж длинная страничка получается. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий