воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Как я делал керамическую белку. Мастер-класс по лепке с картинками.


Керамическая белка

Хочу рассказать о процессе создания керамической миниатюрной скульптуры. Думаю, эту статью можно назвать мастер-классом, со множеством фотографий и подробными объяснениями. Дочитав до конца, вы узнаете, как сделать керамическую белку с фотоаппаратом.



Были у меня мышки-фотографы, а вот белок до сих пор делать не приходилось, хотя желание периодически возникало. Поэтому, когда я получил такой заказ, с энтузиазмом взялся за дело. Дмитрий, мой заказчик, хорошо знал, чего хочет. Кроме словесного описания, я получил фотографии необходимых аксессуаров: куртки с меховым воротником и фотоаппарата Canon. Под курткой должен быть вязаный свитер.


Вот в таких цветах. 



Несмотря на наличие крутого видоискателя, белка делает селфи. Естественно, на дисплее фотоаппарата должен отображаться ее портрет.

Часть первая. Лепка. 

Белку я решил лепить из глиняного пласта. Это когда глина раскатывается на столе как тесто для вареников. Толщина слоя задается плоскими планочками. Подробности техники можно посмотреть в начале этого видео. Из ровных пластов можно формировать почти любые изделия, от кружек до сложных скульптур. Главное, не допускать резких перепадов толщины, в таких местах глина дает трещины при сушке или обжиге.



Теперь будет много фоток, уже про белку. Итак, берем плотную ткань и две реечки подходящей толщины. У меня 5 мм. Для меньшей работы нужно тоньше, для большой - толще.


Ложим ком глины, предварительно перемяв и сбив его руками Такой "массаж" сделает глину однородной и удалит пузырьки воздуха.

готовый к использованию глиняный пласт

Из пласта сворачиваем основу для будущей скульптуры. Перед склеиванием, шов нужно смазать жидкой глиной - шликером. Делается он просто: положите глину в небольшую емкость и добавьте немного воды. Мешать до получения густоты сметаны (магазинной).


Пока глина пластичная, формируем очертания. Тут важно четко представлять конечный результат. Очень полезно сделать эскиз на бумаге и сверяться с ним.


Действовать нужно аккуратно, но достаточно быстро, не теряя времени. Глина быстро сохнет и теряет пластичность, особенно летом или при включенном отоплении. Если нужно прерваться, накрываем работу полиэтиленовой пленкой или пакетом.



Хвост и фотоаппарат лепились отдельно.


Белка стоит на вращающейся подставке - турнетке. Очень удобная вещь для лепки и росписи.



Закончив с крупными формами, переходим к мелким деталям.


Меховой воротник было решено делать в виде отдельных конуснообразных "прядей", выделяющихся на однородном фоне (подшерстке). 


Свитер, выступающий у воротника и снизу выделяется текстурой. Чтобы получить аккуратные скругленные "колбаски", нужен скальпель и кусочек полиэтиленовой пленки. Чем толще пленка и мягче глина, тем более скругленный рельеф.




В последнюю очередь наносится текстура шерсти. Если поспешить, она сотрется.



Часть вторая. Сушка и зачистка

Сформированное изделие отправляется сохнуть. Это может занять несколько дней. Потом зачищаем лишние неровности и заусенцы. Сухая глина очень хрупкая, поэтому действуйте осторожно, без усилий. Я использую острые стеки, наждачную бумагу и влажную губку. Сильно мочить водой нельзя, иначе работа распадется!


После зачистки и удаления пыли, можно покрыть нужные места ангобом. У белки это свитер и фотоаппарат. Ангоб представляет собой глину с цветным пигментом, после обжига дает матовую поверхность. Мне очень нравятся комбинации глазурей и ангобов, контраст блестящих и матовых покрытий. В данном случае свитер будет матовым, а морда и куртка - блестящими.


Часть третья. Утильный обжиг

Обжигать можно только сухую работу! Толстый слой глины может быть сухим снаружи, но немного влажным внутри. При обжиге такие изделия буквально взрываются, превращаясь в глиняное крошево. 




Вот так выглядит белка после первого, утильного обжига.

Часть четвертая. Роспись глазурями и второй обжиг

Теперь она не боится воды, поэтому моем работу, чтобы удалить пыль. Можно приступать к нанесению глазурей. Глазуровку я снимать не стал, но если вам интересно, посмотрете вот эти видео:





При обжиге глазурей нужна более высокая температура. Укладывая работы в печь, следите, чтобы они не соприкасались, иначе получите "сиамских близнецов".





Осталось только покрыть золотой краской молнию и пуговицы.




Ну вот и все, белка готова!

Комментариев нет:

Отправить комментарий