вторник, 16 мая 2017 г.

Проект Sagittarius

Sagittarius это стрелец, в астрологии. Передо мной стояла задача воплотить в глине вот этого персонажа:
 


Конечно, сделать тонкие ноги из керамики не получится по техническим причинам. Нужно или заменить их толстыми и короткими:


Или сажать кентавра на основание:


Мне больше нравился первый вариант, но заказчик предпочел второй. 
Работа началась. 

Sagittarius формировался методом ручной лепки, в качестве материала использовалась обычная гончарная глина без шамота и прочих добавок.


Все начинается с лепки самых крупных частей - основания и туловища. Как обычно, я воспользовался тканью и планочками, чтобы получить глиняный пласт одинаковой толщины.


К туловищу были приклеены голова и ноги.


Затем пришел черед мелких деталей: шапки и пояса. Проработан рельеф мышц и силуэт копыт. Хвост приклеил, куда же без хвоста.


Самое интересное и трудное: складки одежды, руки, лицо. Мой бородач получился чуть суровее, чем моложавый дядька с картинки, но мне он понравился.


На десерт самые мелкие детали. Текстура шерсти и волос, пуговицы и растительный орнамент на основании.




Первый обжиг прошел успешно. Основание и рубашку я покрыл цветными ангобами. Основание не должно привлекать к себе много внимания, поэтому будет матовым и не очень ярким, а белый фон на рубашке подчеркнет цвет полупрозрачной глазури.


После нанесения глазури, скульптура отправилась на второй, высокотемпературный обжиг.


Почти желтый цвет - это около тысячи градусов. Я всегда определяю температуру по цвету, без всяких термопар и электронных термометров. Так открывать печку нельзя, смотреть нужно в специальный глазок. Мне можно;)

Осталась последняя деталь: лук и стрела. Лук я сделал из меди, а стрелу из низкоуглеродистой стали. В качестве тетивы использовал нихромовую проволоку.


Стрела имеет прорезь, в которую вставляется тетива. 


Тонкая медная проволока фиксирует стрелу на пальцах. При желании, ее можно легко снять.


Еще несколько ракурсов.







Комментариев нет:

Отправить комментарий