пятница, 26 июня 2015 г.

С чего начиналась керамика..

Нашел старые фотки, отсканировал.


Это моя первая дипломная работа, за младшего специалиста по декоративно-прикладному искусству. Можете смеяться, но она называлась "Пробудження".
Это панно теперь украшает лечебницу для детей с диагнозом ДЦП. История его создания довольно забавна, но я ее не буду рассказывать, слишком личная. Лучше сразу перейти на следующую дипломку, "Відлуння давнини" (Отголоски древности). После нее я получил диплом бакалавра.



 Сорри, ваза немного не закончена. После пропитки воском она избавилась от белесых пятен и вообще, "облагородилась",


Кашпо подвесное.


 Тарелки на полу мастерской. Как видите, в этой дипломке использованы орнаменты с писанок. Все гончарил на круге, большой кувшин частями.

Возможно, вы захотите узнать, почему все так бедно декорировано? Проблема в плохом материальном обеспечении колледжа, который теперь стал институтом. Соли, глазури и прочие препараты почти не выдавались студентам, так что научиться обращению с ними, а тем более строить планы на применение было крайне сложно.

Кроме того, париться с этим делом никто из преподавателей, а тем более мастеров, не хотел. Зачем, если можно сказать "Ничого нема", и пускай студенты затирают свою керамику сапожным кремом (я серьезно, фирменный рецепт). Можно было, конечно, съездить на керамический завод и запастись материалом, но для этого нужно хоть немного разбираться в керамической "кухне".

Вывод: если сам не научишься, то и другие тебя учить не станут. Исключения бывают, но редко. Мне повезло, пока делал дипломку, на работу взяли мастером невероятно опытного керамиста. Он быстро провел идентификацию всех имеющихся в мастерской ресурсов и исправил поломанные печи. А благодаря нескольким совместным беседам, я узнал о керамике больше, чем за несколько лет обучения, так как получал практические знания, а не пустую, не подкрепленную примерами теорию. Моим самым большим достижением того времени стала маленькая печь, которую я буквально слепил из глины, опилок и старого кашпо.  Тем не менее, она работала, в ней можно было САМОМУ обжигать свои работы. Если бы не эта смешная печка, моя карьера керамиста закончилась бы после получения диплома, как это бывает у большинства выпускников. Спасибо Вам, Вячеслав Виньковский!

Эти работы я сделал уже через несколько лет после окончания колледжа. Панно по мотивам работ Дали. Делались на заказ в ужгородское кафе "Астика". Не знаю, там они еще, или уже нет.


"Жидкие" часы вполне функциональны. Когда я их видел в последний раз, они исправно показывали время.



 К созданию кованной рамочки я отношения не имею. Остальное лепил сам. Ноги слонов сделаны из полимерной глины, для обычной они слишком тонкие, камушки внизу - речная галька и цветное оплавленное стекло. Все остальное керамическое.

Творческие изыскания молодого керамиста. "Китайские" вазочки и оригинальная пепельница.


А тут ваза с текстурой от какого-то фрукта, гончарная трубка, окарина в форме ракушки и слон с вышитой бисером накидкой. Вышивать пришлось моей жене, а рисунок я срисовал с журнала, там была фотка персидского ковра. В то время интернет еще был редкостью, поэтому журналы и книги служили очень важным источником информации.


Один из первых "куманців".



Салфетницы, солонки и вазы в загородный ресторан.





Никогда не догадаетесь, что это за гирлянды.


Это декоративные элементы, они вешались на скучные белые батареи. В интерьере кафе сразу появились теплые этнические нотки.

Мои старые горшочки. Судя по рисунку, времен дипломки.


После удачной вылазки в Онок, я стал счастливым обладателем нескольких мешков чистой белой глины. Отличный источник гончарного вдохновения!


Сходив в библиотеку, я зарисовал традиционные закарпатские (и не только) мотивы. На основе белой глины сделал несколько ангобов и приступил к росписи. Глазурей у меня тогда не было, пришлось бадяжить легкоплавкий флюс из борной кислоты и соды. 




Лощеные шкатулки. вазы и декоративный замшевый барабан.


Так я осваивал косовский стиль. 


Окарины по мотивам тыковок Федора Манайло, одного из основателей закарпатской школы живописи.


Первые цветочные и "замковые" вазы, то есть, с ужгородским замком. 

Думаю, на этом сеанс ностальгии можно заканчивать. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий