среда, 2 декабря 2015 г.

Шамотные тарелки

Декоративные тарелки - замечательная штука. Лаконичность и самодостаточность формы прекрасно сочетается с любым декором. Это позволяет использовать их для оформления самых разных интерьеров. Особенно актуально это для тарелок ручной работы, так как роспись заводского фаянса не всегда убирает печать серийного производства (извините за некоторую высокопарность).





К сожалению, тарелочки обладают одним неприятным качеством: трещат. Бывает, возишься с их формированием, декором, а после обжига из десятка тарелок остается две-три. Причина заключается в той самой лаконичной форме. Сравнительно большая площадь тарелки при малой толщине создают идеальные условия для брака.

Конечно, бороться с этим явлением можно и нужно. Если отказаться от изменения формы (нужна именно тарелка), значит, придется экспериментировать с материалом. Любой керамист знает, что самый надежный материал - это шамот. Кстати, я уже писал о нем тут.


Белую шамотную глину я смешал с красной, получив красножгущуюся шамотную массу. Кроме изменения цвета, я добился снижения температуры обжига.

Далее, быстренько изготовил гипсовую форму для будущих тарелок и принялся за дело. Заготовки я решил покрыть белым ангобом, для более выразительного графического рисунка и живописности. Глазури у меня в основном полупрозрачные, на красном фоне смотрятся не слишком привлекательно.

К сожалению, даже шамотные тарелки могут трещать. Но далеко не так, как глиняные!







1 комментарий: